Структура и органы управления

Структура школы

Бухгалтерия

Главный бухгалтер — Ларина Татьяна Ивановна, тел. 8 (863) 932-10-71, г. ул. Лесная 2, электронная почта - olenka_77@inbox.ru

Хозяйственный отдел

Мельникова Елена Юрьевна, тел. 8 (863) 934-81-44, ул. Лесная 2, электронная почта - olenka_77@inbox.ru

Отдел делопроизводства

Секретарь — Кислецова Елена Алексеевна, тел. 8 (863) 934-81-44, ул. Лесная 2, электронная почта - olenka_77@inbox.ru

Служба информационного обеспечения

Руководители — заместитель директора по УВР Аникеева Елена Анатольевна, тел. 8 (863) 934-81-44, ул. Лесная 2, электронная почта - olenka_77@inbox.ru,
Горбачева Светлана Юрьевна — заместитель по ВР., тел.8 (863) 934-81-44, ул. Лесная 2, электронная почта - olenka_77@inbox.ru,

Психологическая служба

Педагог-психолог —  Кислецова Елена Алексеевна, тел. 8 (863) 934-81-44, ул. Лесная 2, электронная почта - olenka_77@inbox.ru,
Социальный педагог — Антипова Ирина Алексеевна, тел. 8 (863) 934-81-44, ул. Лесная 2, электронная почта - olenka_77@inbox.ru,

Медицинская служба

Фельдшер Стычновского ФАП — Костылева Ольга Викторовна, ул. Центральная1 тел. 8 (863) 934-81-07


Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.

К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса:

  • педагоги (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Управляющий Совет школы);
  • родители (классные родительские комитеты, Общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет школы);
  • обучающиеся (Совет старшеклассников, Управляющий Совет школы).

Формами самоуправления школы являются:

Педагогический совет школы (состоящий из педагогических работников образовательной организации),

Общее собрание трудового коллектива

Управляющий Совет школы (из числа родителей, обучающихся и педагогов школы)

Ученическое самоуправление

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры — уровень директора (по содержанию — это уровень стратегического управления).

Директор школы определяет совместно с Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития профильной школы.

На втором уровне структуры (по содержанию — это тоже уровень стратегического управления) функционируют как традиционные субъекты управления: педагогический совет

Педагогический совет — коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Членами Педагогического Совета являются все учителя и воспитатели школы, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор школы. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива организация на совершенствование педагогической работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования.

Компетенция Педсовета:

— обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

— рассмотрение и принятие локальных актов;

— рассмотрение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов;

— организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

— принятие решения о награждении обучающихся, добившихся особых успехов в учении;

— рассмотрение вопроса об исключении обучающегося из Организации, представление решения в Управляющий совет;

— принятие решения о переводе (условном переводе) обучающегося в следующий класс;

— принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;

— принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации;

— принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Организации;

— обсуждение режимных моментов деятельности Организации;

— выборы представителей педагогического коллектива в Управляющий совет;

— заслушивание сообщений администрации Организации по вопросам учебно-воспитательного характера;

— осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.

Управляющий Совет школы  является высшим коллективным органом управления школой, включающий представителей педагогического коллектива, родителей(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и совершеннолетних обучающихся, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

К компетенции Управляющего Совета относятся:

— выработка перспективных направлений развития Организации;

— разработка программы развития Организации;

— рассмотрение вопросов, касающихся функционирования Организации по представлению одного из представителей Управляющего совета;

— согласование локальных актов, разработанных Организацией;

— учреждение премий и стипендий обучающимся за особые успехи в учении, в интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях;

— принятие решения об исключении обучающегося из Организации;

— заслушивание администрации Организации о расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования;

— рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы Организации;

— решение вопросов, связанных с привлечение благотворительных взносов;

— решение других вопросов текущей деятельности Организации.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

— принятие Правил внутреннего трудового распорядка Организации по представлению директора Организации;

— принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

— принятие коллективного договора;

— заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Организации о выполнении коллективного договора;

— определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

— избрание представителей трудового коллектива в органы управления Организацией;

— выдвижение коллективных требований работников Организации и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

— принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

— решает другие вопросы текущей деятельности Организации

Третий уровень структуры управления (по содержанию — это уровень тактического управления) — уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим клубом, аттестационной комиссией (в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников).

Методический клуб — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методический объединений, творческих групп. Возглавляет МС заместитель директора по учебно-воспитательной работе. МС руководит работой творческих групп учителей, методическими объединениями, инновационной деятельностью коллектива. МС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

Основные задачи методического клуба:

Обсуждение и подготовка рекомендаций по организации методической работы.

Анализ методической оснащенности учебного процесса.

Обсуждение научно-методической документации, разработок, учебных планов, плана работы методического объединения.

Экспертиза материалов, подготовленных для публикаций.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности обще учебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования.

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными организациями.

Четвертый уровень организационной структуры управления — уровень учителей, функциональных служб (по содержанию — это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.

Методические объединения— структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель ШМО выбирается из состава членов ШМО и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. ШМО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетно ему.

Пятый уровень организационной структуры — уровень учащихся. По содержанию — это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом — базисном — ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором — школьная, ученическая, на третьем — общешкольное самоуправление в коллективе школы через Совет старшеклассников.

В школе действует Общешкольный родительские комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря.

Общешкольный родительский комитет:

— обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;
— принимает решение по вопросу охраны Организации и другим вопросам жизни Организации, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Организации, организует дежурство родительского патруля во время проведения Выпускных вечеров и других мероприятий, оказывает содействие во внеурочной деятельности школы, проводит мероприятия воспитательного характера с родителями (законными представителями) учащихся школы.

Положение по Ученическому управлению

Положение об Управляющем совете

Положение о Педсовете