Описание основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Стычновская СОШ»

Полное название программы

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Стычновская СОШ»

Сроки реализации программы

2017-2018 учебный год

Основания для разработки программы

ООП НОО разработана:

  • в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования«от 06.10.2009 г., № 373; В ред. Приказов Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014, № 1643) (далее ФГОС);
  • в соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273- ФЗ от 29 декабря 2012г. с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);
  • в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа 2.4.2.№ 2821-10), «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03 марта 2011 года;
  • на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). (далее ПООП НОО);

 

Цель программы

Цель основной образовательной программы:

-создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

-достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС;

— достижение выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основные задачи программы

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укреплениез доровья;

— обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями ивозможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного общего образования;

— достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числедетьми с ограниченными возможностями здоровья;

— обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

— выявление и развитие способностей обучающихся;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

— использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

— предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.

Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Реализация основной образовательной программы начального общего образования должна обеспечить сформированность у выпускников начальной школы:

личностных результатов — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской индентичности;

метапредметных результатов — освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметных результатов — освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Разделы основной образовательной программы начального общего образования

Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности, календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Объёмы и источник финансирования

Программа реализуется за счёт средств федерального бюджета.

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив МБОУ «Стычновская СОШ»

Юридический адрес гимназии, сайт, E-mail, телефон, факс

П. Стычновский, ул. Лесная 2

Адрес электронной почты:olenka_77@inbox.ru

Сайт гимназии:http://stosh.ru/

Телефон: 8 (86393)-48144

Основные разработчики программы

Мыльникова М. П., заместитель директора по УВР;

Самсонова И. Ю. заместитель директора по ВР;

Евграфова Л. П., Корсунова Н. Л., Мосийчук И. Б., учителя начальных классов.

Организация контроля за выполнением программы

Администрация школы представляет ежегодно учредителю, родительской общественности аналитический отчёт в форме «Отчет о самообследовании школы» с выкладкой информации на сайте школы об итогах реализации основной образовательной программы начального общего образования за предыдущий учебный год.