Описание основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Стычновская СОШ»
Полное название программы |
Основная образовательная программаосновного общего образования (по ФГОС 5-7 классы) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Стычновская средняя общеобразовательная школа» |
Сроки реализации программы |
2017-2018 учебный год |
Основания для разработки программы |
ООП ООО разработана:
|
Цель программы |
Цель основной образовательной программы: - достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; - становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. |
Основные задачи программы |
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); - обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; - обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; - установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях,но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; - обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; - взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; - организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; - социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. |
Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования |
Реализация основной образовательной программы основного общего образования должна обеспечить сформированность у выпускников основной школы: личностных результатов – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской индентичности; метапредметных результатов – освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметных результатов – освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. |
Разделы основной образовательной программы основного общего образования |
Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
|
Объёмы и источник финансирования |
Программа реализуется за счёт средств федерального бюджета. |
Исполнители программы |
Администрация, педагогический коллектив МБОУ «Стычновская СОШ» |
Юридический адрес гимназии, сайт,E-mail, телефон, факс |
П. Стычновский, ул. Лесная 2 Адрес электронной почты: olenka_77@inbox.ru Сайт гимназии: http://stosh.ru/ Телефон: 8 (86393)-48144 |
Основные разработчики программы |
Мыльникова М.П., заместитель директора по УВР; Самсонова И.Ю. заместитель директора по ВР; Лобачева И.В.,Аникеева А.М., руководители МО гуманитарного и естественно-математического циклов. |
Организация контроля за выполнением программы |
Администрация школы представляет ежегодно учредителю, родительской общественности аналитический отчёт в форме «Отчет осамообследованиишколы» с выкладкой информации на сайте школы об итогах реализации основной образовательной программы основного общего образования за предыдущий учебный год. |