Описание основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Стычновская СОШ»

Полное название программы

Основная образовательная программаосновного общего образования (по ФГОС 5-7 классы) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Стычновская средняя общеобразовательная школа»

Сроки реализации программы

2017-2018 учебный год

Основания для разработки программы

ООП ООО разработана:

  • в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказМинобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; В ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2014 № 1577) (далее ФГОС);
  • в соответствии Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273- ФЗ от 29 декабря 2012г.с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);
  • в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,  зарегистрированными в Минюсте России 03 марта 2011 года.

Цель программы

Цель основной образовательной программы:

- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Основные задачи программы

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях,но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

Реализация основной образовательной программы основного общего образования должна обеспечить сформированность у выпускников основной школы:

   личностных результатов – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской индентичности;

метапредметных результатов – освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

    предметных результатов – освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Разделы основной образовательной программы основного общего образования

Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении основного общего образования;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении основного общего образования;
  • программу воспитания и социализации обучающихся;
  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности, календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Объёмы и источник финансирования

Программа реализуется за счёт средств федерального бюджета.

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив МБОУ «Стычновская СОШ»

Юридический адрес гимназии, сайт,E-mail, телефон, факс

П. Стычновский, ул. Лесная 2

Адрес электронной почты: olenka_77@inbox.ru

Сайт гимназии: http://stosh.ru/

Телефон: 8 (86393)-48144

Основные разработчики программы

Мыльникова М.П., заместитель директора по УВР;

Самсонова И.Ю.  заместитель директора по ВР;

Лобачева И.В.,Аникеева А.М., руководители МО гуманитарного и естественно-математического циклов.

Организация контроля за выполнением программы

Администрация школы представляет ежегодно учредителю, родительской общественности аналитический отчёт в форме «Отчет осамообследованиишколы» с выкладкой информации на сайте школы об итогах реализации основной образовательной программы основного общего образования за предыдущий учебный год.